Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И КУРОРТОВ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПРИКАЗ

 

от 25 сентября 2013 г.                                                                         № 2-КК

 

О ВЕДОМСТВЕННОМ И ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПОРЯДКОВ И СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

В соответствии со ст. 89, 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Минздрава России от 21.12.2012 года № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» в целях совершенствования системы управления качеством медицинской деятельности, организации мониторинга внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи гарантированного объема и качества в медицинских организациях Кабардино-Балкарской Республики приказываю:

1. Утвердить:

Положение о ведомственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности по соблюдению государственными учреждениями здравоохранения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение в ведомственном контроле) (приложение № 1 настоящего приказа);  

2. Рекомендовать руководителям государственных учреждений здравоохранения, подведомственным Минздраву КБР использовать при проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

2.1. Положение о системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, оказываемой в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение о внутреннем контроле) (приложение № 2 настоящего приказа);           

2.2. Методику проведения контроля качества и безопасности медицинской деятельности, оказываемой в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Методика) и форму «Карта внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» и (приложение № 3 настоящего приказа);       

2.3. Карту контроля соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий (приложение № 4 настоящего приказа);

2.4. Форму        «Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (приложение № 5) и инструкция по ведению журнала;

3. Отделу контроля качества и безопасности медицинской деятельности Минздрава КБР (А.В. Ахоховой):

3.1. Оказывать организационно-методическое содействие подведомственным Минздраву КБР учреждениям здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по совершенствованию системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

3.2. Осуществлять проверочные мероприятия подведомственных Минздраву КБР учреждений здравоохранения в рамках полномочий посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в установленном порядке. Принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения  вреда жизни, здоровью граждан, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.  

4. Руководителям подведомственных учреждений здравоохранения Минздрава КБР:

4.1. Утвердить положение по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности, оказываемой во вверенных организациях здравоохранения, согласно требованиям, установленным законодательством РФ и иными нормативными актами в рамках полномочий;

4.2. Осуществлять плановый и оперативный анализ результатов внутреннего и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проводимой Минздравом КБР, страховыми медицинскими организациями и другими заинтересованными ведомствами, с разработкой и реализацией корригирующих мероприятий по устранению условий и причин снижения качества медицинской деятельности.

5. Признать утратившим силу приказы Минздрава КБР от 19.04.2010г. № 64-П «О совершенствовании ведомственного контроля качества медицинской помощи в Кабардино-Балкарской Республике», от 5 октября 2011 г. № 261-П «О внесении изменений в приказ от 19.04.2010г. № 64-П «О совершенствовании ведомственного контроля качества медицинской помощи в Кабардино-Балкарской Республике».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики З.М. Бгажнокову.

 

 

 

 

Министр                                                                                                     И.М. Шетова

____________________________________________________________________________   

 

 

 

Заместитель министра                                                                               З.М. Бгажнокова

 

Начальник отдела правового обеспечения

и судебной защиты                                                                                       А.А. Каскулова

 

 

Начальник отдела контроля качества

и безопасности медицинской деятельности                                                 А.В. Ахохова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к приказу

министерства здравоохранения и курортов

Кабардино-Балкарской Республики

                                                                                                           от «___»___________№____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПОРЯДКОВ И СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение о системе ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, оказываемой в учреждениях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение), разработано в соответствии со ст. 89. Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздрава России от 21.12.2012 года № 1340н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» в целях совершенствования ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности и внедрения системы стандартизации в учреждениях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.

1.2. Целью осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи является обеспечение конституционных прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества. Главными требованиями контроля является - полнота, достоверность, своевременность, однозначность толкования, соответствие медицинской доктрине.

1.3. Положение устанавливает единые организационные и методические принципы контроля объемов и экспертизы качества и безопасности медицинской деятельности в организациях здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.

1.4. Объектом контроля качества и безопасности является медицинская помощь - деятельность, направленная на оздоровление и лечение пациентов, осуществляемая профессионально подготовленными работниками, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством, с целью достижения конкретных результатов и удовлетворенности пациента оказанной медицинской помощью.

1.5. Система ведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи включает следующие элементы:

- координация деятельности медицинских организаций в вопросах контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- методическое обеспечение деятельности по контролю качества и безопасности медицинской деятельности;

- соблюдение медицинскими организациями Порядков оказания медицинской помощи и Стандартов медицинской помощи;

- соблюдение медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

- соблюдение руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности;

- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов организаций здравоохранения;

- экспертиза процесса и результатов оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

- выявление и анализ дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

- проведение корригирующих воздействий по устранению причин и условий снижения качества медицинской помощи;

- контроль за реализацией управленческих решений и оценка их результативности.

 

2. Организация и порядок проведения ведомственного контроля

качества и безопасности медицинской помощи

 

2.1. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской помощи осуществляется уполномоченными лицами Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты, за исключением лиц, состоящих с подведомственным органом или организацией в трудовых или иных договорных отношениях, обеспечив выполнение ст. 13 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2.2. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской помощи осуществляется посредством:

- проведения проверок соблюдения медицинскими организациями Порядков оказания медицинской помощи и Стандартов медицинской помощи;

- проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации;

- проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.

2.3. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской помощи осуществляется в формах:

2.3.1 проверки организации контроля качества и безопасности медицинской помощи в медицинских организациях и его эффективности, в том числе и по предоставляемым ежеквартально из медицинских организаций отчетам;

2.3.2. проверки соблюдения выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующих вопросы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проводимой при осуществлении:

- плановых проверок качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных медицинских организациях;

- внеплановых проверок качества и безопасности медицинской деятельности в случаях обращений физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего качества оказания медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.

2.4. Плановые проверки в отношении подведомственного органа или организации осуществляются не чаще чем один раз в год. Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом работы органов исполнительной власти. О проведении плановой проверки подведомственные органы или организации уведомляются путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится методом случайной выборки, по тематически однородной совокупности случаев для оценки характера, частоты и причин нарушений прав граждан на своевременное получение медицинской помощи установленной Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Плановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи проводится в отношении определенной совокупности случаев оказания медицинской помощи, отобранных по тематическим признакам в каждой медицинской организации или группе медицинских организаций, предоставляющих медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования одного вида или в одних условиях.

Выбор тематики осуществляется на основании показателей деятельности медицинских организаций, их структурных подразделений и профильных направлений деятельности:

а) больничной летальности, частоты послеоперационных осложнений, первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей, частоты повторных госпитализаций, средней продолжительности лечения, стоимости медицинских услуг и других показателей;

б) результатов внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.

Плановая тематическая экспертиза качества медицинской помощи направлена на решение следующих задач:

а) выявление, установление характера и причин типичных (повторяющихся, систематических) ошибок в лечебно-диагностическом процессе;

б) сравнение качества медицинской помощи, предоставленной группам лиц, разделенным по возрасту, полу и другим признакам.

Экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания медицинской помощи пациенту (далее - очная экспертиза качества медицинской помощи), в том числе по его обращению или законного представителя. Основной целью очной экспертизы качества медицинской помощи является предотвращение и/или минимизация отрицательного влияния на состояние здоровья пациента дефектов медицинской помощи.

Специалистом-экспертом по контролю качества медицинской помощи с уведомлением администрации медицинской организации может проводиться обход подразделений медицинской организации с целью контроля условий оказания медицинской помощи, подготовки материалов для экспертного заключения.

На основании актов экспертизы качества медицинской помощи уполномоченными органами принимаются меры по улучшению качества медицинской помощи.

2.5. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:

- поступление в орган исполнительной власти обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения прав и законных интересов подведомственными органами и организациями;

- в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний;

- в целях проверки представленных подведомственными органами и организациями статистической отчетности или данных мониторинга;

- наличия приказа руководителя органа исполнительной власти, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- несоответствия показателей деятельности подведомственного органа или организации установленным целевым показателям деятельности;

- невыполнения подведомственным органом или организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.

2.6. Документарные проверки проводятся путем анализа документов, представленными подведомственными органами и организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.

2.7. Проверки при осуществлении ведомственного контроля по объему подразделяются на целевые и комплексные.

2.7.1. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, обращения, жалобы, факта, отдельных показателей деятельности подведомственного органа или организации.

2.7.2. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, жалоб, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности подведомственного органа или организации в целом.

2.8. При проведении проверок срок проведения каждого вида проверки, предусмотренного настоящим Порядком, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа исполнительной власти или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Порядком, в отношении подведомственного органа или организации, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не должен превышать шестьдесят рабочих дней.

2.9. По результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами) министерства, осуществляющими проверку, составляется Акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в подведомственный орган или организацию либо вручается руководителю или уполномоченному представителю указанного органа или организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.0. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснения работников проверяемого органа или организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к приказу

министерства здравоохранения и курортов

Кабардино-Балкарской Республики

                                                                                                          от «___»___________№____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Цели внутреннего контроля. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, на основе порядков и стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий.

Задачи контроля. Задачами контроля качества и безопасности медицинской помощи являются:

проведение контроля качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам;

выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов;

регистрация результатов проведенного контроля качества медицинской помощи;

оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля;

оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов организации здравоохранения;

оценка организационных технологий оказания медицинской помощи; изучение удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью;

анализ данных, полученных при проведении мониторинга показателей качества медицинской помощи в организации здравоохранения;

подготовка предложений для руководителя организации здравоохранения, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.

Качество оказанной медицинской помощи оценивается на основе изучения его характеристик: своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степени достижения запланированного результата.

Итоги проведенного контроля. По итогам проведенного контроля качества медицинской помощи организацией здравоохранения разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи:

принятие руководителем учреждения здравоохранения (или заместителем руководителя учреждения здравоохранения) управленческих решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;

предупреждение и устранение выявленных дефектов, в том числе применение взысканий к лицам, допустившим некачественное оказание медицинской помощи застрахованному населению в учреждении здравоохранения и статистический учет нарушений; 

планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;

осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений или выполнением плана мероприятий.

 

Порядок организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской помощи

 

В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организациями государственной системы здравоохранения должен осуществляться внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

1. Организация системы управления качеством медицинской помощи и ее задачи:

В организации здравоохранения разрабатывается внутреннее положение о контроле качества медицинской помощи, регламентирующее с учетом структуры, штатного расписания и специфики деятельности организации здравоохранения:

уровни контроля качества медицинской помощи, функционирующие в организации здравоохранения;

перечень подразделений (отделений, должностей медицинских работников) организации здравоохранения, обязанности по контролю качества медицинской помощи, в отношении которых закреплены за конкретными ответственными за проведение контроля;

объемы проведения контроля качества медицинской помощи на каждом уровне контроля;

случаи, подлежащие контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке;

обязанности ответственного за организацию контроля качества медицинской помощи;

обязанности ответственных за проведение контроля;

порядок регистрации и анализа результатов контроля качества медицинской помощи;

порядок использования результатов проведенного контроля качества медицинской помощи в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи;

порядок сбора, анализа и использования показателей для проведения мониторинга качества медицинской помощи, в целях совершенствования качества оказания медицинской помощи;

порядок и периодичность оценки выводов, сделанных на нижестоящих уровнях контроля.

Контроль качества медицинской помощи проводится по законченным случаям путем изучения медицинской документации (медицинской карты амбулаторного больного, медицинской карты стационарного больного, карты вызова скорой медицинской помощи, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной в конкретном проверяемом случае). Экспертному контролю выборочно подлежат незаконченные случаи (очная экспертиза), с проведением экспертизы качества медицинской помощи, при необходимости – с проведением осмотра пациента.

Организацией здравоохранения обеспечивается прохождение ответственными за проведение контроля из числа заместителей руководителя тематического повышения квалификации по контролю качества медицинской помощи с установленной периодичностью.

Ответственные за проведение контроля отвечают за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.

Проведение контроля качества медицинской помощи конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия стандартам медицинской помощи, протоколам ведения больных, зарегистрированным медицинским технологиям, установленным или обычно предъявляемым в медицинской практике требованиям к проведению диагностических, лечебных, реабилитационных, профилактических мероприятий, проведению медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования, оформлению медицинской документации с учетом современного уровня развития медицинской науки, медицинских технологий и клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.

При проведении контроля качества медицинской помощи ответственные за проведение контроля руководствуются: порядками, федеральными стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.

Контроль качества медицинской помощи проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи с учетом его клинических особенностей:

сбор жалоб и анамнеза;

проведение диагностических мероприятий;

оформление диагноза;

проведение лечебных мероприятий;

проведение профилактических мероприятий;

проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования;

оформление медицинской документации.

Результаты проверки каждого случая оказания медицинской помощи регистрируются в журналах контроля качества медицинской помощи, которые ведутся каждым ответственным за проведение контроля на первом и втором уровнях контроля.

Учет результатов контроля качества медицинской помощи, проведенного ВК (третий уровень), оформляется в учетной форме № 035/у-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения».

В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах проведенного контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости - под роспись.

Ответственными за проведение контроля по результатам контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи, в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до руководителя организации здравоохранения.

В случаях, требующих проведения детальной экспертной оценки (например, в случаях летальных исходов, ятрогенных осложнений, жалоб пациентов и других), результаты проведенного контроля качества медицинской помощи могут быть оформлены на отдельном листе с регистрацией в журнале контроля качества медицинской помощи.

Результаты проведенного контроля качества медицинской помощи учитываются в организации здравоохранения в форме отчетов ежемесячно и по итогам прошедшего года на каждом уровне контроля качества медицинской помощи, и по организации здравоохранения в целом.

Учет результатов проведенного контроля качества медицинской помощи может осуществляться в организации здравоохранения в электронном виде, с ежемесячной распечаткой и заверением подписью ответственного за проведение контроля.

По результатам проведенного контроля качества медицинской помощи в организации здравоохранения планируются и реализуются направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи мероприятия:

организационные - проведение совещаний, конференций, инструктажей, издание приказов, инструкций, регламентов, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и др.;

образовательные - проведение клинических разборов, патологоанатомических конференций, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), научно-практические конференции, обеспечение медицинских работников современной медицинской литературой (в том числе через Интернет) и др.;

дисциплинарные - принятие дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями работников;

экономические - применение материальных взысканий;

по совершенствованию материально-технической базы, информатизации организации здравоохранения;

по совершенствованию укомплектованности организации здравоохранения медицинскими работниками.

Контроль за реализацией принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается руководителем учреждения здравоохранения или работниками, назначенными приказом руководителя учреждения здравоохранения.

В целях обеспечения динамического контроля за результатами деятельности учреждения здравоохранения (или ее подразделений) по итогам прошедшего квартала в учреждение здравоохранения рассчитываются и анализируются показатели мониторинга качества медицинской помощи, отражающие объемы, доступность, качество и эффективность оказываемой медицинской помощи.

По результатам анализа мониторинга показателей качества медицинской помощи, при отклонении показателей от целевых значений, или при выявлении отрицательной динамики показателей в организации здравоохранения разрабатываются и проводятся мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших снижение качества, доступности или эффективности оказываемой медицинской помощи.

Результаты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности сопоставляются с данными ведомственного и вневедомственного контроля качества, обсуждаются на оперативных совещаниях, заседаниях больничного совета, ВК, подкомиссии ВК по качеству в целях разработки и принятия необходимых корректирующих мер в области обеспечения качества и эффективности оказания медицинской помощи.

Обеспечение организациями здравоохранения внутреннего контроля качества медицинской помощи контролируется в пределах имеющихся полномочий Министерством здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республики.

 

 

 

 

2. Организация деятельности по внутреннему контролю качества и экспертизе медицинской помощи в медицинском учреждении

 

Внутренний контроль качества медицинской помощи (КМП) осуществляется:

1. Лечащим врачом (самоконтроль).

1.1. При анализе медицинской документации и личного осмотра лечащий врач исключает дефекты, наличие которых способствует снижению качества медицинской помощи и своевременно проводит корректировку лечебно-диагностических мероприятий. При оказании медицинской помощи лечащим врачом необходимо строгое соблюдение требований действующего законодательства и стандартов медицинской помощи.       

Внутренний контроль качества медицинской помощи и экспертиза конкретного клинического случая осуществляются на следующих уровнях:

уровень 1 – заведующего отделением (подразделением);

уровень 2 – заместителей руководителя ЛПУ;

уровень 3 – врачебной комиссии учреждения;

2. Медицинскими работниками, назначенными приказом руководителя организации здравоохранения ответственными за проведение контроля качества медицинской помощи:

2.1. Уровень – 1. Заведующими стационарными подразделениями осуществляется постоянный контроль за исполнением лечащими врачами функций по организации и проведению лечебно-диагностического процесса, проводится экспертная оценка качества оказания медицинской помощи пациентам на разных сроках лечения с обязательным личным осмотром пациента и записью в первичных медицинских документах, а также осуществляется экспертная оценка медицинской документации по завершении лечебно-диагностического процесса в отношении конкретного больного или при переводе его на другой этап лечения.

 Заведующий стационарным подразделением, руководствуясь действующими стандартами и настоящим Положен